Образовательные программы

Все образовательные программы разрабатываются как инструмент управления качеством образования.

Программы определяют общие цели образования, призваны обеспечивать взаимосвязь процессов, составляющих содержание образования, и взаимодействие всех участников образовательного процесса. Программы соответствуют действующим образовательным стандартам, отражают запросы родителей (общественности к школе), педагогические возможности МОУ «Средняя школа №12». Они ориентированы на реализацию педагогического потенциала образовательной системы школы.

Программы, соответствующие ГОС 2004 года:

  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования;
  • Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, имеющих тяжёлые нарушения речи;
  • Основная общеобразовательная программа среднего общего образования.

Программы, соответствующие ФГОС:

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
  • Основная общеобразовательная программа основного общего образования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования.

Образовательные программы:

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ);
– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС ООО.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет.

– первый этап – 5-6 классы — образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую.

– второй этап – 7-9 классы — этап самоопределения подростка через реализацию себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению личностной позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *