Школа в социальных сетях:

 
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

Федеральные и региональные ресурсы в помощь выпускникам при подготовке к ЕГЭ

Продолжается подготовка к Единому государственному экзамену. Выпускники 11-х классов могут использовать федеральные и региональные ресурсы:
- сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/
- сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) https://fipi.ru
- сайт Федерального центра тестирования http://www.rustest.ru
- видеоконсультации  для подготовки к ЕГЭ-2020_ https://exam2020.coko.karelia.ru/
- полезные ссылки для подготовки к ЕГЭ https://www.coko.karelia.ru/gia/ege/ssilki-ege

Другое Дело - Платформа для тех, кто готов меняться и менять мир. Выполняй задания. Получай баллы. Меняй баллы на бонусы от партнеров.

Правопросветительский проект «Школа правозащитников»

23 апреля 2019 г.

Сегодня мы встретились с учениками МОУ «Средняя школа №12», участниками команды DREAMTEAM Правопросветительского проекта «Школа правозащитников».

- Здравствуйте, ребята. Расскажите пару слов о себе.

 - Мы ученики 8 класса. Большинство из нас собирается связать свою будущую жизнь, так или иначе, с правом. Если честно, то мы абсолютно ничего не знали об этом проекте и для нас все было в новинку.

 - Ребята, а участие в Правопросветительском проекте стало для Вас первым опытом знакомства с правом, законами, правилами?

 - Сказать, что мы начали с чистого листа, нельзя. В нашей школе азы правовых знаний даются на уроках обществознания. Также, наша школа часто организует различные акции и праздники, так или иначе, касающиеся вопросов права. Помимо этого, проводилась игра «Гиганты мысли». Задания в этой игры были ориентированы на знания права. В ней принимали участие ребята всех возрастов. Еще в нашей школе проводятся выставки рисунков, авторами которых являются самые маленькие – ученики начальных классов. В тематике рисунков нашло отражение осмысление прав в нашем регионе, в нашей стране. Рисунки посвящены борьбе с терроризмом, правам ребенка, ответственности несовершеннолетних и многим другим

Так как Российская Федерация –  межнациональное государство, в нашем учебном заведении дата 16 ноября была посвящена Дню толерантности. В этот день ребята ознакомились с понятием «толерантность», следуя золотому правилу морали: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

 - А чем конкретно может гордиться Ваша команда в правопросветительской деятельности?

 - Ну, например, мы самостоятельно проводили открытые уроки «Ребенок и его права» в начальных классах. В результате которых,  ознакомили учеников начальной школы с их правами и научили ими пользоваться; подсказали, куда лучше всего обратиться за помощью в сложной жизненной ситуации и в ситуации, когда права ребенка были ущемлены. Также, наша команда организовывала выставки в библиотеке, с целью ознакомления учащихся со сборниками законов, которые существуют в Российской Федерации. В фойе школы, на первом этаже мы провели интерактивную программу «Внимание – дети!», в ходе которой участники в игровой непринужденной форме знакомились с правилами поведения на дороге. По аналогии с «Гигантами мысли» мы организовали и провели еще одну игру, направленную на изучение прав человека – «Право». В процессе игры ребята глубже погружались в изучение своих прав.

Мы хотим, чтобы права знали и соблюдали не только ученики, но и все вокруг. Поэтому нашей командой Dream Team мы организовали раздачу буклетов, с помощью которых ознакомили прохожих с их правами и обязанностями.

- А что Вы можете рассказать о взаимодействии вашей школы с органами государственной власти, другими учебными заведениями?

 -  В школе проводятся встречи с инспекторами ГИБДД. В них участвуют ученики всех классов нашей школы. Нам рассказывают о правилах дорожного движения, о порядке действий в той или иной ситуации. Совместно с родителями мы активно участвуем в ежегодной акции «Родительский патруль». Во время ее проведения родители и ученики среднего звена вместе с инспекторами ГИБДД рассказывают как детям, так и взрослым о правилах дорожного движения. Стала традиционной общешкольная акция «Дорожный патруль». Мы проводим ее под руководством инспекторов ГИБДД уже не впервые. Ее участники - ученики различных классов и классные руководители. Ребята рассказывают пешеходам о Правилах дорожного движения. Нам знакомы правила, поэтому мы можем помочь в трудной ситуации. Также наша школа участвовала и в других акциях, посвященных профилактике и безопасности на дороге: «Движение без опасности», «Рейд ГИБДД», «Праздник ГИБДД».

У нас очень много друзей: в Специальной Коррекционной Общеобразовательной Школе-интернате мы провели акцию под названием «День правовых дел». И теперь с правами ребенка знакомы не только ученики нашей школы, но и воспитанники интерната.

- А что в планах на будущее?

- И на очереди Детская республиканская больница города Петрозаводска, где со своими правами ознакомятся уже пациенты.
Благодаря таким проектам жители нашего города становятся более образованными в вопросах, касающихся знаний в правовой отрасли. Возможно, организация некого правового общества внутри нашей школы, которое бы помогало обучающимся лучше ориентироваться в правовом поле, давало бы юридические консультации.

- Ну и наконец, как вы считаете, в чем смысл правопросвятительской деятельности?

- Мы хотим жить в демократическом, правовом государстве. Высокая правовая культура личности предполагает активную реализацию индивидом своих прав и законных интересов. Обычно, люди обращают внимание, лишь на преступления, а иные формы ущемления своих прав остаются незамеченными в силу незнания закона в том числе. К тому же, необходимо воспитывать уважительное отношение к действующему законодательству, следованию его требованиям. На наш взгляд, правовое просвещение не сводится только к правовому информированию. Это нечто большее. Стремление выработать у граждан нашей страны ориентации на законопослушное поведение. На стремление решить вопросы законным путем. Преодолеть тот правовой нигилизм, который сложился в нашем обществе. Начинать надо с себя, именно поэтому мы стали участвовать в Школе правозащитников. Научимся сами – постараемся научить других.